arrow_upward

Заправке кондиционеров, ознакомительная инструкция

Обновлено

Причины дозаправок, перезаправок кондиционеровarrow_upward

Одной из распространенных неисправностей систем кондиционирования воздуха является недостаточное количество хладагента. Причин может быть несколько:

  1. Утечка хладагента в результате заводского брака: не герметичность внешнего или внутреннего радиатора кондиционера - выявляется при установке кондиционера.
  2. Ошибки допущенные при монтаже кондиционера, а именно некачественная вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем осуществлять заправку кондиционера.
  3. Возможна так же незначительная утечка хладагента через соединения и сервисные краны. В результате утечка может обнаружиться спустя годы работы кондиционера. Причина такой утечки может быть и не обнаружена.

Процесс заправки кондиционера хладагентом зачастую не требует много времени, а требует внимательности, осторожности и строгого соблюдения технологического процесса. Даже незначительные ошибки при заправке кондиционера хладагентом могут привести к серьезным поломкам.

Данная инструкция предназначена для ознакомительных целей. Выполнения данных работ должны производить специалисты по монтажу и ремонту систем воздушного кондиционирования.

Что приготовить перед дозаправкойarrow_upward

Чтобы самостоятельно заправить агрегат промышленного назначения или бытовой, необходимо подготовить специальное оборудование.

К нему относятся:

  • Цифровые весы
  • Манометр 2- или 4-позиционного вида
  • Шестигранные ключи
  • Термометр
  • Как дозаправить оборудование самостоятельноarrow_upward

    Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.

    Этапы заправки:

    • Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладагента замки закрываются.
    • Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
    • Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
    • Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.

    По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с фреоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.

    Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые особенности. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.

    Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.

    Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов. Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы.

    По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладагента рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.

    Обновлено:

    Была ли эта страница полезна?    thumb_up_off_alt   thumb_down_off_alt